Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
При приеме гражданина Школа знакомит родителей с Уставом школы и другими документами. Родители дают согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленным законодательством РФ.
Родители обучающихся вибырают форму получения образования, если это не протеворечит действующему законодательству в сфере образования. Прием граждан в Школу на конкурсной основе не допускается. Прием граждан в школу оформляется приказом директора в течение 3 рабочих дней после приема документов. Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостверяющего личность.
Прием обучающихся в 1 класс
С целью проведения организованногго приема в первый класс закрепленных лиц Школа не позднее 10 дней с момента выхода Постановления администрации МР "Сухиничский район" о закреплении территории и приказа отдела образования МР "Сухиничский район", размещает на информационном стенде, на официальном сайте Школы информацию о количестве мест в первый класс, не позднее 4 июля.
Прием заявлений в первый класс начинается не позднее 1 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
В первй класс принимаются дети, достигшие не менее 6 лет в 12 сентября учебного года.
По заявлению родителейуправление образования вправе разрешить прием детей в школу. При приеме в первый класс Школы не допускается проведение испытаний. Приказ о зачислении издается не ранее 4 июля текущего года.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Школа в 10-й класс принимает выпускников 9-х классов, окончивших вторую ступень общего образования, по личному заявлению (при достижении возраста 18 лет) или по заявлению родителей (законных представителей).
Прием заявлений в 10-е классы осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, и представлении аттестата об основном общем образовании. При переходе из другого образовательного учреждения представляется также личное дело учащегося и (или) сведения о результатах промежуточной аттестации.
Количество набираемых 10-х классов определяется Школой самостоятельно, в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:
- личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,
- заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,
- копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);
- справка о результатах промежуточной аттестации;
- аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);
- прививочный сертификат.
В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.
Правила перевода
5.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета Школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе обучающихся вносит Педагогический совет. 5.2. Приказом по Школе утверждается решение Педсовета о переводе обучающихся. При этом указывается их количественный состав. 5.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 5.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 5.7. Школьники, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.8. Решение об условном переводе и сроках ликвидации задолженности определяется педагогическим советом. В протоколе педагогического совета указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс обучения, название предмета, по которому имеется академическая задолженность; определяются мероприятия и сроки ликвидации задолженности. В классный журнал и личное дело обучающегося вносится запись: «условно переведен». Обучающийся, условно переведенный в следующий класс, в отчете на начало года по форме ОШ-1 указывается в составе того класса, в который условно переведен. 5.9. Условно переведенным обучающимся необходимо ликвидировать академическую задолженность, в установленные педагогическим советом сроки, в течение следующего учебного года, но не ранее его начала. 5.10. Школа создает обучающимся условия для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Школа осуществляет следующие функции: знакомит родителей (законных представителей) с порядком организации условного перевода учащегося, объѐмом необходимого для освоения учебного материала; письменно информирует родителей (законных представителей) о решении педагогического совета об условном переводе; проводит специальные занятия с целью усвоения обучающимся учебной программы соответствующего предмета в полном объеме; своевременно уведомляет родителей о ходе ликвидации задолженности, по окончании срока ликвидации задолженности - о результатах; проводит по мере готовности обучающегося по заявлению родителей (законных представителей) аттестацию по соответствующему предмету; форма аттестации (устно, письменно) определяется в договоре, преподающих данный учебный предмет. Родители (законные представители) обучающегося по согласию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве наблюдателя, однако без права устных высказываний или требований пояснений во время проведения аттестации. 5.11. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей). Родителями (законными представителями) могут быть организованы дополнительные учебные занятия для обучающихся в форме самообразования в свободное от основной учебы время либо на условиях договора, заключенного родителями (законными представителями): с учителями Школы или любой другой образовательной организации в форме индивидуальных консультаций вне учебных занятий; с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность; с любой образовательной организацией на условиях предоставления платных образовательных услуг. 5.12. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.13. Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности выставляется через дробь в классный журнал учителем-предметником, в личное дело - классным руководителем. 5.14. Педагогическим советом принимается решение об окончательном переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно. На основании решения Педагогического совета директор издает приказ о переводе, который в трехдневный срок доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе. 5.15. Обучающиеся, осваивающие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента еѐ образования , по усмотрению их родителей (законных представителей): оставляются на повторное обучение; переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.16. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе. 5.17. Решение о повторном обучении, обучении по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, обучении по индивидуальному учебному плану принимается педагогическим советом с учетом письменно оформленного мнения родителей (законных представителей). На основании решения педагогического совета директором издается приказ. Школа ставит в известность родителей (законных представителей) о заседании педагогического совета в письменной форме не позднее, чем за три дня до его проведения. 5.18. Обучающиеся 1 класса на повторный курс обучения не оставляются. 5.19. После издания приказа о переводе обучающихся в следующий класс, классный руководитель обязан в пятидневный срок оформить личные дела учеников и передать их директору школы на утверждение.
Правила отчисления
7.1. Обучающийся может быть отчислен из Учреждения: в связи с получением образования (завершением обучения); по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность; в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»); за неисполнение или нарушение Устава Школы, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7.2. Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, осуществляется в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.03.13 № 185 7.3. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 7.4. Школа незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания отдел образования администрации района. Отдел образования администрации района и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. 7.5. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 7.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся, осваивающим программы начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 7.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул. 7.8. Решение о переводе, отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации в другую принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 7.9. Отчисление обучающегося при его переводе для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы. 7.10. Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за исключением отчисления при переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, производится по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) школьника; дата и место рождения; класс обучения; причины оставления организации. После поступления заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, Школа испрашивает письменное согласие на отчисление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления в сфере образования. При поступлении заявления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, общеобразовательная организация испрашивает письменное согласие на отчисление у родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления в сфере образования. 7.11. Отчисление из Школы оформляется приказом директора школы с внесением соответствующих записей в алфавитную книгу учета обучающихся. 7.12. При отчислении Школа выдаѐт заявителю следующие документы: личное дело обучающегося; ведомость текущих оценок, которая подписывается директором школы и заверяется печатью; документ об уровне образования (при его наличии); медицинскую карту обучающегося. 7.13. Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программ и (или) отчисленным из организации выдается справка об обучении или периоде обучения установленного образца. 7.14. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Школы. 7.15. По заявлению обучающегося, не прошедшего государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) или получившего на ГИА неудовлетворительные результаты более, чем по одному обязательному предмету, либо получившему повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, он может быть восстановлен в общеобразовательной организации для прохождения повторной ГИА. Восстановление осуществляется на срок, необходимый для прохождения ГИА (согласно п.75 приказа Министерства образования и науки РФ от 26.12.13 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из МКОУ "Средняя школа №2" г. Сухиничи имеет право на восстановление в школе при наличии свободных мест. Восстановление производится на основании заявления родителей (законных представителей) и в соответствии с Правилами приема в школу. Восстановление учащихся производится приказом директора школы.